Мода.

  • Уильям Боинг (Boeing)
  • Джейк Бертон Карпентер (Burton Snowboards)
  • Андре Ситроен (Citroen)
  • Генри Форд (Ford Motors)
  • Уильям Харлей и братья Дэвидсоны (Harley-Davidson)
  • Мичио Сузуки (Suzuki Loom Manufacturing)
  • Фердинанд Порше (Porsche)
  • Луи Жозеф Шевроле (Chevrolet)
  • Чарлз Роллс и Генри Ройс (Rolls-Royce Motor Cars Ltd)
  • Кииширо Тойода (Toyota Motor Corporation)
  • Соичиро Хонда (Honda Technical Research Institute)
  • Энцо Феррари (Ferrari)
  • Карло Мазерати (Maserati)
  • Ферручио Ламборгини (Lamborghini)
  • Джон Дэниэл Херц (Hertz Corporation)
  • Джованни Батиста Пирелли (Pirelli)
  • Игорь Сикорский (Sikorsky Aeroingeneering Corporation)
  • Уолтер Крайслер (Chrysler)
  • Кристиан Диор (Dior)
  • Ив Анри Донат Матье Сен-Лоран (Yves Saint Laurent)
  • Кензо Такада (Kenzo)
  • Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto)
  • Габриэль Шанель (Chanel)
  • Джорджио Армани (Armani)
  • Джанни Версаче (Versace)
  • Доменико Дольче и Стефано Габбана (D & G)
  • Нина Риччи (Nina Ricci)
  • Кэлвин Кляйн (Calvin Klein)
  • Жан-Поль Готье (Jahn-Poul Gautier)
  • Роберто Кавалли (Cavalli)
  • Валентино Гаравани (Valentino)
  • Джозефин Эстер Лаудер (Estee Lauder)
  • Данте Труссарди (Trussardi)
  • Гуччио Гуччи (Gucci)
  • Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld)
  • Эммануэль Унгаро (Ungaro)
  • Донна Каран (Donna Karan)
  • Лучано Бенеттон (Benetton)
  • Леви Страусс (Levi's)
  • Бернард Гант (Gant)
  • Антуан Норбер Де Патек и Жан-адриен Филипп (Patek Philippe)
  • Луис Картье (Cartier)
  • Алонзо Т. Кросс (Cross)
  • Джордж Сэффорд Паркер (Parker Pen Company)
  • Симон Тисо Дюпон (S.T. Dupont)
  • Уолтер А. Шейфер (W.A. Sheaffer Pen Company)
  • Ганс Штерн (H. Stern)
  • Льюис Эдсон Ватерман (Waterman)
  • Даниэль Сваровски (Swarovski)
  • Риосуке Намики (NAMIKI)
  •  


    Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto).

    Реклама:

     

    Мода haute couture - Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto)

    Фокус великого японца в том, что ни одну его вещь невозможно купить без того, чтобы всерьез не заболеть: это не одежда, это умный и изящный диктат над всем твоим существованием. Всерьез называя себя «портным, но никак не кутюрье», король асимметрии, приверженец черного цвета, и просто великий модельер Йоджи Ямамото, открыл вселенную имени себя, и закрывать ее никоим образом не собирается.

    Йоджи Ямамото родился 3 октября 1943 года в Токио, в семье портнихи и солдата; отец умер на войне, когда Йоджи и двух лет не было, и с той поры его мать носила только черное. Траурное настроение, плотным облаком окутывающее Ямамото с ранних лет, очевидным образом повлияло на его творчество — до сих пор его коллекции наполовину черны, как ночь, а наполовину режут глаз ослепительно белым. Матери приходилось в одиночку растить ребенка и зарабатывать на жизнь. Для этого были необходимы мужество и твердость. Первые уроки портновского мастерства Йоджи тоже получил от мамы.

    Окончив в 1969-м школу модных дел «Бунка Гакун», Йоджи открывает в 1972 году собственную торговую марку. В 1974 показывает свою коллекцию прет-а-порте на Токийском подиуме. А в 1981-м после первого дефиле в Париже модные и околомодные критики обзывают его «идиотом, ни черта не смыслящим в моде, который шьет вещи, вызывающие в памяти грибы ядерных взрывов и не имеющие ничего общего с модой для нормальных людей». Европа была готова встретить деконструкцию моды. Но не ждала ее из Японии.

    Упрекать японца в «ядерных аллюзиях» проще простого — но ведь все мы родом из детства, и не наша вина, если оно не было легким. Тонкое восточное дело требует соответствующего отношения, и применять к одежде Ямамото европейские мерки было бы по меньшей мере неумно.1982 Ямамото ждет первая награда — 26-th Fashion Editors Club Award (Токио) Уже к 1984-му критики оценили рваный крой, нарочитую лаконичность и полную изящества безразмерность коллекций Йоджи и воспели ему осанну, провозгласив «первым в мире философом моды».

    Изделия Ямамото сочетают в себе изумительные качества: они выдержаны в едином стиле и в то же время очень индивидуальны. В традиционной японской культуре каждый человек носил платье, полагающееся ему по рангу. Сегодня индивидуальность — понятие более сложное: одежда должна гармонировать с личностью человека. И Йоджи Ямамото постоянно стремится к этому: «Люди на фотографиях в старых фотоальбомах одеты в реальность. Они не наряжаются в одежду, они живут в ней. Такую одежду я и хочу создавать. Если вы обитаете в холодной стране, то теплое пальто — это ваш друг, ваша семья. Люди носят мои вещи, как носили в те далекие времена, и я могу быть счастлив.

    Раньше по лицу и по одежде сразу можно было сказать, кто этот человек. И разве не здорово, когда вы, видя пальто, которое валяется на полу или висит на стене, можете сказать: «Ага, вот это Джон, а это — Томми». Потому что одежда — это вы. В наше время существует много богатых людей, которые думают, что могут купить все. Для них сферой потребления является даже их собственная жизнь. Они не понимают сущности предметов — камней, деревьев, вещей... Они думают, что могут все получить за деньги.

    Это очень грустно. Именно поэтому я обращаюсь за вдохновением к старым временам, когда люди многого не могли себе позволить и жили в окружении очень простых вещей«. 1996 год — дизайнер проводит первый успешный эксперимент в области парфюмерии — духи Yohji. В 2002 году всемирно известный японский дизайнер становится креативным директором нового отделения компании adidas — adidas Sport Style (ранее adidas Equipment).

    Ямамото уже разработал для adidas новый дизайн кроссовок. «Я давно хотел поработать против уродливого технологического кроссовка, — говорит 59-летний Ямамото. — Молодежь всего мира носит эту обувь, и я не могу это игнорировать». Стиль Ямамото был и остается уникальным, но это не помешало западной моде вдоволь поживиться его идеями. Новаторские идеи Йоджи Ямамото и его соотечественницы Рей Кавакубо вошли в историю моды как «бархатная революция»: они раньше бельгийцев применили принцип деконструктивизма в одежде, сделали модным черный цвет, свободный покрой, асимметрию, потертости, наружные швы.

    Сегодня Ямамото продолжает экспериментировать с силуэтами, пропорциями, формами, хотя со временем его коллекции стали «легче», веселее: у него появились костюмы по фигуре, цветовые акценты, но суть их остается неизменной. Не так давно дизайнер приготовил очередной сюрприз для своих поклонников, устроив незабываемое шоу в парижском районе Пигаль на сцене одного из самых скандальных кабаре «Мулен Руж». Подиум размещался на сцене и по своим размерам больше походил на теннисный корт. Однако модели выходили на сцену вовсе не для того, чтобы завоевать звание первой ракетки подиума.

    В величественных кринолинах, каскадах кружев и облаках газа они «выплывали» на сцену и... устраивали «стриптиз». Перчатки и шляпы снимались, кринолины отвязывались, платья расстегивались и небрежно падали на пол, а на манекенщицах оставались строгие прямые юбки и асимметричные бюстье. Затем фокус повторялся в обратном порядке. На середину подиума выходила модель в нижнем белье и из карманов нижней юбки извлекала недостающие элементы одежды — все, вплоть до аксессуаров и свадебного букета. Если бы кто-то из начинающих дизайнеров позволил себе нечто подобное, это, скорее всего, расценили бы как дешевое трюкачество и дерзкую выходку. А в контексте Ямамото, тридцать лет работающего в модельном бизнесе, это рассматривается как тонкая ирония или зашифрованное послание: мишура отлетает, классика остается.

    Вещи от Ямамото требуют некоего сосредоточения, душевного движения со стороны надевшего их человека — иначе они не «оживут» на нем. «Иногда мою одежду трудно носить из-за того, что она как будто немного недоделана. Чтобы завершить образ, человеку нужно проявить собственную фантазию. Это ко многому обязывает, но в то же время раскрепощает». Когда происходит слияние человека и вещи, то возникает ощущение, будто приобретаешь друга, который знает о тебе все.

    За ним закрепилось общепринятое клише — минималист. А как еще назвать человека, который не обращает внимания на цвет, кроит по прямой, а вместо хитроумно обработанной горловины предпочитает просто прорезать отверстие? Однако сам Ямамото минималистом себя не считает: «Минимализм — это претенциозная мелочность. А мне нравится все искреннее, горячее, страстное — то, что идет из самой глубины души».

    Другое стойкое заблуждение, связанное с этим дизайнером, заключается в том, что он якобы старается создать в своей одежде японский колорит. Но Ямамото считает себя космополитом. «Я совершенно не ощущаю себя японцем. Мне наплевать на все эти различия между Азией и Европой, Востоком и Западом. Я принимаю привычки той страны, в которой живу, и меня удивляет, что другие вспоминают о моей национальности».

    По своим вкусам и пристрастиям Йоджи, безусловно, европеец. Он обожает быструю езду на автомобиле и игру в бильярд, знает толк в хороших спиртных напитках и с удовольствием занимается спортом (черный пояс по карате). Он неплохо играет на бас-гитаре и губной гармошке. Его любимый певец Боб Дилан, любимые друзья — четвероногие питомцы (три собаки), которые живут в доме дизайнера. Йоджи признается, что очень ленив. Говорит, что если бы не увлекся модой, то стал бы просто бездельником или... гангстером. Когда модельный бизнес ему надоест, Ямамото собирается стать актером: «Роль третьего плана в боевике, на большее я не претендую».

    Но пока лентяй Ямамото делает по нескольку коллекций в год. Он не выходит из своего ателье, внимательно следит за кройкой и пошивом каждой модели, входит в мельчайшие детали (говорят, что без его личного одобрения не делается ни один шов). Империя Ямамото стремительно растет, ее годовой оборот — 65 миллионов фунтов. Помимо женских коллекций он выпускает линию мужского прет-а-порте. На парфюмерном рынке огромным спросом пользуются ароматы от Ямамото. Во всех мировых столицах имеются его бутики.

    Когда два года назад Донна Кэран, вручая Ямамото знаменитую награду «Night of Stars», сказала: «Я — дизайнер, а он — художник», Ямамото ответил: «Это огромный комплимент, и все же я только дизайнер. Впрочем, разве художник и дизайнер — это не одно и то же, разве мода — не искусство?» Ямамото работает не ради славы, не ради денег. Он признается, что быть богатым скучно. Йоджи занимается модой ради самой моды и говорит, что это часть его души.

     








  • Генри Джон Хайнц (Heinz)
  • Милтон Херши (Hershey Foods)
  • Джон Кэдбери И Иоганн Якоб Швепп (Cadbury Schweppes)
  • Мэри-энн О'брайн, Дочь - Лили (Lily O'Brien Chocolates)
  • Томас Джонстоун Липтон (Lipton)
  • Вадим Дымов (Дымов-Актив)
  • Факундо Бакарди (Bacardi-Martini)
  • Ричард Хеннесси (Hennessy)
  • Артур Гиннесс (Guinness)
  • Марк Кауфман (Kauffman)
  • Уильям Грант (William Grant & Sons)
  • Реми Мартен (Remy Marten)
  • Зиновий Давыдов (Davidoff)
  • Клаудио Кевикки (Cavicci)
  • Альфред Данхилл (Dunhill)
  • Чарльз Перерсон (Peterson)
  • Фридрих Байер (Bayer AG)
  • Бенджамин Франклин Гудрич (Goodrich)
  • Фридрих Якоб Мерк (Merck & Co)
  • Айзек Мерритт Зингер (Zinger)
  • Дэйв Паккард и Билл Хьюлетт (Hewlett-Packard)
  • Адриано Оливетти (Olivetti)
  • Вернер Сименс (Siemens)
  • Бош Роберт Август (BOSCH)
  • Майкл Делл (Dell computers)
  • Джон Мозес Браунинг (Browning)
  • Хорас Смит и Дэниэл Вессон (Smith & Wesson)
  • Сэмуэль Кольт (Samuel Colt)
  • Лео Бернетт (Leo Burnett Company, Inc)
  • Рут и Элиот Хэндлер, дочь - Барбара (Mattel)
  • Чарлз Шваб (Charles Schwab)
  • Джозеф Уортон (Wharton)
  • Элайша Грейвс Отис (Otis)
  • Джон Уизли Эмерсон (Emerson)
  • Генрих Энгельхарт Штейнвег (Steinway & Sons)
  • Кинг Кемп Жилетт (Gillette)
  • Уолт Дисней (Walt Disney)
  • Марсель Бик (BIC)
  • Коносукэ Мацусита (Matsushita Electric Industrial)

  • © 2008 Brendy.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!