Разное.

  • Уильям Боинг (Boeing)
  • Джейк Бертон Карпентер (Burton Snowboards)
  • Андре Ситроен (Citroen)
  • Генри Форд (Ford Motors)
  • Уильям Харлей и братья Дэвидсоны (Harley-Davidson)
  • Мичио Сузуки (Suzuki Loom Manufacturing)
  • Фердинанд Порше (Porsche)
  • Луи Жозеф Шевроле (Chevrolet)
  • Чарлз Роллс и Генри Ройс (Rolls-Royce Motor Cars Ltd)
  • Кииширо Тойода (Toyota Motor Corporation)
  • Соичиро Хонда (Honda Technical Research Institute)
  • Энцо Феррари (Ferrari)
  • Карло Мазерати (Maserati)
  • Ферручио Ламборгини (Lamborghini)
  • Джон Дэниэл Херц (Hertz Corporation)
  • Джованни Батиста Пирелли (Pirelli)
  • Игорь Сикорский (Sikorsky Aeroingeneering Corporation)
  • Уолтер Крайслер (Chrysler)
  • Кристиан Диор (Dior)
  • Ив Анри Донат Матье Сен-Лоран (Yves Saint Laurent)
  • Кензо Такада (Kenzo)
  • Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto)
  • Габриэль Шанель (Chanel)
  • Джорджио Армани (Armani)
  • Джанни Версаче (Versace)
  • Доменико Дольче и Стефано Габбана (D & G)
  • Нина Риччи (Nina Ricci)
  • Кэлвин Кляйн (Calvin Klein)
  • Жан-Поль Готье (Jahn-Poul Gautier)
  • Роберто Кавалли (Cavalli)
  • Валентино Гаравани (Valentino)
  • Джозефин Эстер Лаудер (Estee Lauder)
  • Данте Труссарди (Trussardi)
  • Гуччио Гуччи (Gucci)
  • Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld)
  • Эммануэль Унгаро (Ungaro)
  • Донна Каран (Donna Karan)
  • Лучано Бенеттон (Benetton)
  • Леви Страусс (Levi's)
  • Бернард Гант (Gant)
  • Антуан Норбер Де Патек и Жан-адриен Филипп (Patek Philippe)
  • Луис Картье (Cartier)
  • Алонзо Т. Кросс (Cross)
  • Джордж Сэффорд Паркер (Parker Pen Company)
  • Симон Тисо Дюпон (S.T. Dupont)
  • Уолтер А. Шейфер (W.A. Sheaffer Pen Company)
  • Ганс Штерн (H. Stern)
  • Льюис Эдсон Ватерман (Waterman)
  • Даниэль Сваровски (Swarovski)
  • Риосуке Намики (NAMIKI)
  •  


    Элайша Грейвс Отис (Otis).

    Реклама:

     

    Разное - Элайша Грейвс Отис (Otis)

    Первое упоминание о лифте (вернее, о его прообразе) относится к 2600 году до нашей эры. Оказывается, при строительстве знаменитых пирамид умные египтяне использовали устройства, которые могли поднимать каменные блоки весом около 90 кг на высоту 150 метров. «Живого» предка современного лифтового механизма археологи откапали в Геркулануме. Остатки сего агрегата, предназначающегося для подъема кулинарных блюд из кухни в столовую, представляют собой достижение умов античности. Это в очередной раз подтверждает тот факт, что древние люди были не глупее нас. Поэтому современность не так далеко ушла от древних цивилизаций, потомкам осталось лишь приспосабливать и совершенствовать то, что уже придумано.

    В эпоху античности вопрос подъемной силы был решен очень просто и негуманно — даже блестящие мыслители, размышляющие о человеке, не чурались эксплуатации рабской физической силы. Дешево и сердито. Разработкой механизма занимался греческий математик Архимед, он сделал свой вклад в дело усовершенствования лифта. В средние века лифты использовались для перевозки людей и грузов на верхние этажи зданий, механизм приводился в исполнение благодаря мускульной силе животных. Так, например, в 1203 году во французском аббатстве был установлен лифт, приводимый в движение ослами.

    В 1743 году во дворце французского короля Людовика XV в Версале был установлен лифт, чтобы тридцатитрехлетний король мог, не напрягаясь, подниматься в апартаменты своей любовницы, расположенные этажом выше. В 1795 году наш знаменитый Кулибин разработал винтовые «подъемные и спускные кресла» для Зимнего дворца. Все эти подъемники использовали физическую силу слуг, реже — тяглового скота.

    В 1800 году некий американец, владелец шахты по добыче каменного угля, сделал шаг вперед в лифтостроении, и освободил человека и животных от тяжкой доли. Он придумал первый паровой лифт. В 1835 году этот паровой лифт вошел в обиход фабричного грузоподъемного дела в Англии, а потом получил распространение в США. 1845 г. — Вильям Томсон разработал первый гидравлический лифт.

    Изобретатель родился в 1811 году в семье фермера в штате Вермонт. Склонности к сельскому хозяйству Элайша не проявлял, зато живо интересовался любыми техническими устройствами. Ему нравилось проводить время в кузнице, где он подолгу наблюдал за работой и помогал изготавливать простые изделия. В 1829 году Отис покинул отчий дом. В следующие 20 лет он не раз переезжал из одного города в другой, меняя места работы и предпринимая безуспешные попытки заняться бизнесом.

    В 1852 году Отис с семьей поселился в городе Йонкерс неподалеку от Нью-Йорка. Фабрика, на которой он в это время работал, строила новое здание. Элайше поручили следить за строительством, а также сконструировать и установить в доме подъемное оборудование. Решая эту задачу, Отис и сделал свое главное изобретение. Придуманный им способ торможения падающего лифта был прост, как все гениальное.

    Тросы, на которых удерживался лифт, крепились не прямо к его корпусу, а к установленной сверху рессоре. Длина ее была больше, чем расстояние между двумя вертикальными зубчатыми направляющими, между которыми двигался лифт. Под тяжестью лифта рессора прогибалась, и тот беспрепятственно мог перемещаться вверх и вниз. При обрыве тросов рессора выпрямлялась и цеплялась за зубцы направляющих — лифт со скрежетом останавливался. Позднее механизм торможения падающих лифтов многократно совершенствовался, но общий принцип оставался прежним.

    В 1853 году Отис начал продавать свои подъемные устройства, которые он назвал безопасными лифтами. В течение осени было продано три механизма по $300 каждый, и с этого момента началась история компании Otis. Впрочем, следующего заказа пришлось ждать полгода.

    В 1854 году Отис придумал рекламный трюк для оживления спроса на продукцию фирмы. В одном из выставочных залов Нью-Йорка, где имелся высокий купол, между двумя опорами высотой 12 метров двигалась подъемная платформа. На вершине сооружения стоял помощник, державший в руке длинный меч. На платформе среди бочек и ящиков стоял сам изобретатель во фраке и в цилиндре. Паровая машина подтягивала платформу на самый верх, и ассистент по команде Отиса обрубал канат мечом.

    Платформа устремлялась вниз, но через метр-два автоматика со страшным скрежетом срабатывала и останавливала падение. Отис снимал цилиндр и кланялся публике. Результат не заставил себя ждать. Заказчики потянулись в Йонкерс, и до конца 1854 года Отис продал семь лифтов, заработав почти $3000. В 1856-м доход фирмы составил уже $13 500. Все проданные за этот период устройства были грузовыми. В 1857 году в универмаге на Бродвее фирма установила первый в мире пассажирский лифт.

    В 1859 году фирма «Отис» поставила в отеле «Пятая авеню» винтовой лифт. От подвала до чердака здание пронизывал огромный металлический винт, а кабина ходила по нему как гайка. Винт вращался через шкив ремнем от паровой машины, стоявшей в подвале. Когда винт вращался вправо, кабина шла вверх, влево — вниз. Чтобы кабина не вращалась вместе с винтом, вдоль одного ее угла в шахте лифта проходил рельс-ограничитель. Но эта система оказалась медленной, неудобной и дорогой. Было смонтировано только два таких лифта. В отеле он был заменен в 1875 году.

    В апреле 1861 года в США началась Гражданская война, а спустя несколько дней Элайша Отис неожиданно скончался от дифтерии. Сыновьям Отиса семейный бизнес достался «в очень расстроенном состоянии». Ни Чарльз Отис, ни его младший брат Нортон на момент смерти отца прямого отношения к делам фирмы не имели, однако не только приняли на себя все долги и обязательства отца, но и вложили собственные сбережения в развитие компании, которую назвали N. P. Otis.

    Гражданская война не помешала становлению фирмы, и в 1867 году, когда она была переименована в Otis Brothers & Company и выпустила акции, ее стоимость оценивалась в $225 000. В 1868-м было завершено строительство новой фабрики в Йонкерсе. Тогда же братья запатентовали ряд усовершенствований лифтового механизма и внесли в его конструкцию изменения, повысившие безопасность.

    В 1873 году компания впервые в своей истории продала несколько образцов в Европу. Однако экономический кризис, который разразился в США в том же году, заставил на время отложить планы зарубежной экспансии. В 1880-е компания вновь решила продвигать свою продукцию на зарубежные рынки. Первые представительства Otis за пределами США открылись в Лондоне и Париже в 1884-м. Через три года компания получила заказ на установку лифтов в строящейся Эйфелевой башне.

    Первый безопасный лифт Otis был доставлен в Россию по заказу Александра III в 1893 году и установлен в Зимнем Дворце. В 1890-м 52-летний Чарльз Отис решил покинуть пост главы компании «по состоянию здоровья». Умер он через 37 лет, пережив многих своих близких, в том числе брата Нортона, который формально был президентом Otis Brothers & Co в 1890-е годы.

    Фактическим руководителем компании при Нортоне Отисе стал Уильям Болдуин. Самого Нортона больше привлекала политическая карьера, вершиной которой стало его избрание в конгресс США в 1903 году. Нортон без сожаления передал бразды правления компанией в руки надежного человека. Болдуин был талантливым менеджером, решительным и жестким, как того требовало время. Наступала эпоха монополизации, когда политика силы и давления на конкурентов считалась нормой. С 1896-го по 1904 год в США 257 крупных корпораций поглотили более 4000 фирм. Одним из активных «пожирателей» конкурентов стала Otis. К 1898 году в число ее жертв попали более десяти компаний.

    В 1898 году Болдуин провел реорганизацию Otis Brothers & Co, которая с этого времени начала называться Otis Elevator Company. Ее капитал тогда оценивался в $11 млн. В ХХ век компания вошла, готовая к новому технологическому прорыву, основанному на достижениях электротехники.

    Свой первый экспериментальный электрический лифт Otis представила еще в 1889 году, а в 1903-м была выпущена промышленная модель безредукторного электрического лифта. После этого крупные американские города, заметно «подросшие» со времен Элайши Отиса, еще стремительнее рванулись ввысь.

    В 1900 году на Всемирной выставке в Париже компания Otis представила первый в мире эскалатор, создателем которого был Чарльз Зеебергер. С его легкой руки в наш лексикон вошел и новый термин — «эскалатор» (Зеебергер объединил английское слово elevator — «лифт» с латинским scala — «ступени»). Эскалаторы стали вторым основным видом продукции Otis.

    В первые десятилетия ХХ века компания планомерно расширяла свое географическое присутствие. В 1910 году Otis открыла во Франции первый зарубежный завод. А в 1915-м компания открыла представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Но после революции находящееся в стране имущество Otis было национализировано. В 1920-е оборот компании неуклонно рос, составив к концу десятилетия около $400 млн (в пересчете на нынешний курс). В конце 1920-х годов в Otis работали 19 500 человек.

    Однако с наступлением Великой депрессии половину из них уволили. Компания крайне болезненно переживала кризис. Чтобы поддержать рухнувший бизнес, было решено сосредоточиться на техническом обслуживании старых лифтов. С начала 1930-х годов этот сервис в течение более десяти лет приносил Otis больше денег, чем реализация продукции. Накануне второй мировой войны годовой оборот компании едва достиг уровня начала 1920-х годов.

    Во время войны Otis получила крупные военные заказы военного ведомства. Свой первый контракт на поставку подъемников для ВМС США компания заключила еще в 1915 году. С появлением авианосцев Otis начала поставлять на корабли гидравлические платформы для поднятия самолетов. Благодаря этим заказам доходы Otis с 1941-го по 1945 год увеличились вдвое.

    К 1970 году в структуру Otis входили 34 компании за пределами США, офисы которых располагались почти в 300 городах мира. В 1976-м, когда годовой оборот Otis достиг $1 млрд, компания вошла в состав United Technologies, которая владеет Carrier (производитель кондиционеров), Pratt & Whitney (авиадвигатели) и рядом других предприятий.

    Приобретение Otis этой корпорацией оказалось выгодным для обеих сторон. Компания получила передовые электронные технологии аэрокосмических подразделений UTC. Так, в 1979 году была внедрена система управления лифтами, базирующаяся на микропроцессорах, а в 1981 году — система управления, включающая в себя синтезатор речи и информационное табло. В следующие два десятилетия Otis расширила ассортимент своей продукции. Компания стала выпускать траволаторы (горизонтальные движущиеся дорожки), а также поезда shuttle, предназначенные для перевозок людей и грузов на небольшие расстояния и использующиеся в крупных торговых центрах и аэропортах.

    В 1990-м Otis решила расширить свое присутствие в России и создала первое совместное предприятие в подмосковной Щербинке, а затем открыла в стране три завода. Затратный период длился долго, но сегодня российское подразделение Otis является самым динамично развивающимся после китайского. За последние три года оборот компании в России вырос в три раза и составил в 2003 году 3,2 млрд руб.

    За 13 лет Otis научилась работать в специфических российских условиях. В прошлом году она представила лифт Otis 2000R, созданный на базе популярной в Европе модели Otis 2000 и предназначенный специально для продажи в России. В новом лифте обеспечивается высокая степень защиты от вандализма, и отсутствуют детали из цветных металлов — «от греха подальше», как сказал один из представителей компании.

    Otis является крупнейшей в мире компанией по выпуску лифтов и эскалаторов. Она контролирует свыше 25% мирового рынка подъемно-транспортного оборудования. Оборот компании в 2003 году составил $7,9 млрд. В штате Otis около 60 000 человек.

     








  • Генри Джон Хайнц (Heinz)
  • Милтон Херши (Hershey Foods)
  • Джон Кэдбери И Иоганн Якоб Швепп (Cadbury Schweppes)
  • Мэри-энн О'брайн, Дочь - Лили (Lily O'Brien Chocolates)
  • Томас Джонстоун Липтон (Lipton)
  • Вадим Дымов (Дымов-Актив)
  • Факундо Бакарди (Bacardi-Martini)
  • Ричард Хеннесси (Hennessy)
  • Артур Гиннесс (Guinness)
  • Марк Кауфман (Kauffman)
  • Уильям Грант (William Grant & Sons)
  • Реми Мартен (Remy Marten)
  • Зиновий Давыдов (Davidoff)
  • Клаудио Кевикки (Cavicci)
  • Альфред Данхилл (Dunhill)
  • Чарльз Перерсон (Peterson)
  • Фридрих Байер (Bayer AG)
  • Бенджамин Франклин Гудрич (Goodrich)
  • Фридрих Якоб Мерк (Merck & Co)
  • Айзек Мерритт Зингер (Zinger)
  • Дэйв Паккард и Билл Хьюлетт (Hewlett-Packard)
  • Адриано Оливетти (Olivetti)
  • Вернер Сименс (Siemens)
  • Бош Роберт Август (BOSCH)
  • Майкл Делл (Dell computers)
  • Джон Мозес Браунинг (Browning)
  • Хорас Смит и Дэниэл Вессон (Smith & Wesson)
  • Сэмуэль Кольт (Samuel Colt)
  • Лео Бернетт (Leo Burnett Company, Inc)
  • Рут и Элиот Хэндлер, дочь - Барбара (Mattel)
  • Чарлз Шваб (Charles Schwab)
  • Джозеф Уортон (Wharton)
  • Элайша Грейвс Отис (Otis)
  • Джон Уизли Эмерсон (Emerson)
  • Генрих Энгельхарт Штейнвег (Steinway & Sons)
  • Кинг Кемп Жилетт (Gillette)
  • Уолт Дисней (Walt Disney)
  • Марсель Бик (BIC)
  • Коносукэ Мацусита (Matsushita Electric Industrial)

  • © 2008 Brendy.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!