Средства передвижения и детали к ним.

  • Уильям Боинг (Boeing)
  • Джейк Бертон Карпентер (Burton Snowboards)
  • Андре Ситроен (Citroen)
  • Генри Форд (Ford Motors)
  • Уильям Харлей и братья Дэвидсоны (Harley-Davidson)
  • Мичио Сузуки (Suzuki Loom Manufacturing)
  • Фердинанд Порше (Porsche)
  • Луи Жозеф Шевроле (Chevrolet)
  • Чарлз Роллс и Генри Ройс (Rolls-Royce Motor Cars Ltd)
  • Кииширо Тойода (Toyota Motor Corporation)
  • Соичиро Хонда (Honda Technical Research Institute)
  • Энцо Феррари (Ferrari)
  • Карло Мазерати (Maserati)
  • Ферручио Ламборгини (Lamborghini)
  • Джон Дэниэл Херц (Hertz Corporation)
  • Джованни Батиста Пирелли (Pirelli)
  • Игорь Сикорский (Sikorsky Aeroingeneering Corporation)
  • Уолтер Крайслер (Chrysler)
  • Кристиан Диор (Dior)
  • Ив Анри Донат Матье Сен-Лоран (Yves Saint Laurent)
  • Кензо Такада (Kenzo)
  • Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto)
  • Габриэль Шанель (Chanel)
  • Джорджио Армани (Armani)
  • Джанни Версаче (Versace)
  • Доменико Дольче и Стефано Габбана (D & G)
  • Нина Риччи (Nina Ricci)
  • Кэлвин Кляйн (Calvin Klein)
  • Жан-Поль Готье (Jahn-Poul Gautier)
  • Роберто Кавалли (Cavalli)
  • Валентино Гаравани (Valentino)
  • Джозефин Эстер Лаудер (Estee Lauder)
  • Данте Труссарди (Trussardi)
  • Гуччио Гуччи (Gucci)
  • Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld)
  • Эммануэль Унгаро (Ungaro)
  • Донна Каран (Donna Karan)
  • Лучано Бенеттон (Benetton)
  • Леви Страусс (Levi's)
  • Бернард Гант (Gant)
  • Антуан Норбер Де Патек и Жан-адриен Филипп (Patek Philippe)
  • Луис Картье (Cartier)
  • Алонзо Т. Кросс (Cross)
  • Джордж Сэффорд Паркер (Parker Pen Company)
  • Симон Тисо Дюпон (S.T. Dupont)
  • Уолтер А. Шейфер (W.A. Sheaffer Pen Company)
  • Ганс Штерн (H. Stern)
  • Льюис Эдсон Ватерман (Waterman)
  • Даниэль Сваровски (Swarovski)
  • Риосуке Намики (NAMIKI)
  •  


    Чарлз Роллс и Генри Ройс (Rolls-Royce Motor Cars Ltd).

    Реклама:

     

    Средства передвижения и детали к ним - Чарлз Роллс и Генри Ройс (Rolls-Royce Motor Cars Ltd)

    Для любого англичанина история британского автомобилестроения началась именно с Rolls-Royce. Приверженные своим традициям, жители туманного Альбиона очень бережно относятся ко всему, что связано с рождением и развитием легендарной марки.

    Легендарная компания «Роллс-Ройс» была зарегистрирована 15 марта 1906 года. Однако замысел предприятия зародился в отеле «Мидланд Хотел» в Манчестере еще 1 мая 1904 года. В этот день встретились Чарлз Роллс — гонщик, начавший свой бизнес с продажи британским аристократам машин с континента, и Генри Ройс — проектировщик и производитель электромоторов и кранов, который был недоволен продаваемыми машинами и мечтал разработать — «автомобиль выше всякой критики».

    Совместная компания по выпуску и продаже автомобилей, получила название «Роллс-Ройс». Причем Роллс брал на себя коммерческую часть, а производственно-техническая сторона дела ложилась на Ройса. Амбиции молодого аристократа простирались так далеко, что он поставил себе цель выпускать самые лучшие автомобили в мире.

    Подлинное рождение легендарной марки произошло в том же 1906 году на лондонском «Олимпия Мотор Шоу», когда компания «Роллс-Ройс» представила первое шасси «Роллс-Ройс 40/50 HP» под заводским номером 60551. Новая модель ничем не повторяла предшественников. Продажу 40/50 HP начали в 1907 году. И поскольку до второй мировой войны завод «Роллс-Ройс» не производил кузовов, они изготовлялись кузовными мастерскими по заказу самого клиента — порождая огромное количество вариантов «Роллс-Ройс» с единым шасси.

    Само шасси 40/50 HP без кузова стоило 985 фунтов. Примерно в ту же цену обходился клиенту не менее роскошный кузов, производимый именитыми мастерскими, такими как: Hooper, Barker, Park Ward, Thrupp & Maberly, H. J. Mulliner и др. Вскоре этой машине дали необычное имя — «Silver Ghost» (Серебряный Дух). Этим названием автомобиль обязан посеребренным наружным деталям одного из первых образцов и необычайно тихому двигателю. По легенде, самым громким звуком в салоне было тиканье часов.

    Машина могла развивать скорость до 150 км/ч — показатель недоступный для многих спортивных моделей того времени. «Silver Ghost», стал, едва ли не самым известным автомобилем в мире. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как «лучший автомобиль в мире». Эмблема компании «Роллс-Ройс», ставшая одной из самых престижных в мире, появилась в 1907 году. Одна легенда гласит, что Ройс увидел эмблему RR на скатерти в ресторане и решил купить эту скатерть. Поначалу буквы RR эмблемы были красными, но в 1930 году их стали выполнять черными.

    Еще один неотъемлемым атрибутом автомобилей «Роллс-Ройс» является «Дух Восторга». В 1909 году один из автомобилей «Роллс-Ройса» приобретает в личное пользование сэр Джон Монтегю лорд Белью. Чтобы выделить свой автомобиль из общего потока, лорд заказывает в 1911 году своему другу, скульптору-модернисту Чарльзу Сайксу разработать носовую фигурку-талисман.

    Художник нашел простое и изящное решение: он создал некое рукокрылое божество-фигурку, устремленную вперед, с откинутыми назад руками, в развевающемся под ветром одеянии. Она как бы передавала дух автомобиля — разумную скорость, грацию и красоту. Первоначально официальное название фигурки было «Олицетворение скорости», но позднее Сайкс продал свои авторские права компании «Роллс-Ройс», и она была переименована в «Spirit of Ecstasy» (Дух Восторга или Дух Вдохновения).

    В 1921 году в Америке был открыт филиал в Спрингфилде. Одним из первых покупателей американского Silver Ghost стал Нельсон Рокфеллер. В Штатах до 1926 года построили 1703 автомобиля. Silver Ghost верой и правдой служили хозяевам десятилетиями. В США, например, в 30-х годах на «вечные» шасси «Серебряного Духа» просто ставили новые модные кузова.

    Благодаря относительно стабильному рынку Британии, где состоятельные покупатели не так пострадали от Великой депрессии, компании и в кризисные 1930-е годы удалось сохранить свои позиции на автомобильном рынке. А в 1931 году Rolls-Royce даже приобретает своего конкурента, попавшего в сложное финансовое положение, — компанию Bentley, имеющую устоявшуюся репутацию производителя добротных, дорогих и надежных спортивных машин и лимузинов, по основным параметрам очень похожих на Rolls-Royce. Марка «Бентли» сохраняется до настоящего времени. Начиная с 1949-го классические автомобили класса люкс получают пронизанные духом ностальгии названия «Серебряный Призрак» (Silver Wraith), «Серебряный Рассвет» (Silver Dawn), «Серебряное Облако» (Silver Cloud), в 1965-м сменившееся «Серебряной Тенью» (Silver Shadow).

    Итак, фирма процветала, но фундамента, заложенного основателями, хватило только на 30 лет после смерти Ройса в 1933 году. В 60-х начался спад, и финансовое положение Rolls-Royce, занятого в ту пору созданием нового авиационного двигателя и модели Rolls-Royce-Corniche, стало очень шатким, а 4 февраля 1971 года компания была официально объявлена банкротом.

    Rolls-Royce как национальное достояние спасло британское правительство, вложив в дело около $250 млн. Но при этом компания Rolls-Royce Motor Holding была разделена на автомобильную компанию Rolls-Royce Motor Cars Ltd, выпускающую автомобили, комплектующие для автомобильной и авиационной промышленности, дизельные двигатели, локомотивы, легкие самолеты, и на Rolls-Royce Ltd — авиационное подразделение по выпуску реактивных двигателей, которое с 1971-го по 1987 год находилось под управлением государства и было приватизировано в 1987-м, после чего сменило название на Rolls-Royce Plc.

    Военно-промышленный концерн Vickers — некогда наикрупнейший в Великобритании синдикат производителей военной техники, выполняющий заказы министерства обороны Великобритании — в 1980 году приобрел Rolls-Royce Motor Cars Ltd за 38 млн фунтов стерлингов, когда компания, в связи с ухудшившимися финансовыми показателями и разработкой новой модели Rolls-Royce Silver Spirit, в очередной раз оказалась на грани кризиса.

    Vickers сделал для Rolls-Royce за время владения этой легендарной маркой немало: вложив еще около 40 млн фунтов стерлингов, концерн провел модернизацию устаревавших заводов в Кру. На заводах в Кру был установлен также настоящий конвейер со скоростью движения 0,01 мили в час. Но рационализация коснулась только неквалифицированного труда, в остальном Rolls-Royce остался Rolls-Royce — автомобили изготавливались вручную и только по заказам. Тем не менее благодаря принятым мерам более чем вдвое — с 65 до 28 дней — сократился полный цикл изготовления одного автомобиля. И в начале 90-х компания стала снова приносить прибыль. Так, в 1997 году прибыль компании, несмотря на небольшое количество проданных автомобилей (1380 автомобилей Bentley и 538 автомобилей Rolls-Royce), составила 45 млн долларов при обороте в 500 млн долларов.

    Однако положение оставалось нестабильным: при неудачной экономической конъюнктуре такой объем мог запросто упасть вдвое. Так и случилось — к концу 90-х дальнейшее существование, развитие и соответствие продукции Rolls-Royce высокому качеству требовали новых капиталовложений — по словам председателя правления Vickers, сэра Колина Чандлера, более 200 млн фунтов стерлингов, которых у военно-промышленного концерна не было: «Мы сделали для Rolls-Royce все что могли. Мы спасли его, мы вернули ему „здоровье“ и хорошую форму, но пришло время расстаться...» — сказал он.

    В октябре 1997 года начались переговоры с заинтересованными сторонами о продаже Rolls-Royce. За контроль над компанией бились несколько групп, в том числе две британские финансово-промышленные группы, немецкие автопромышленные гранды: Daimler-Benz, Volkswagen, BMW и организация RRAG, состоявшая из группы патриотически настроенных и состоятельных владельцев автомобилей Rolls-Royce и Bentley во главе с адвокатом Майклом Шрипмптоном.

    Итогом борьбы за легенду британского автомобилестроения стало соглашение, по которому Volkswagen приобрел заводы Bentley и Rolls-Royce, а BMW купил имя Rolls-Royce. Оценивая продажу Rolls-Royce победившему в борьбе за марку в 1998 году немецкому автогиганту BMW, берлинская газета Welt писала: «Теперь старейший британский автопроизводитель получит силу, которая необходима для будущего». Вскоре BMW начал производство автомобилей под знаменитым брэндом на новом заводе в Гудвуде (Южная Англия).

    Там концерн построил «самую эксклюзивную в мире фабрику» для производства нового семейства машин престижной британской марки Rolls-Royce. Предприятие разместилось в городке Чичестер в графстве Западный Сассекс. Примечательно, что неподалеку оттуда, в городке Уэст-Уиттеринг, жил с 1917-го по 1933 год и умер сэр Генри Ройс. Здесь же находилось и его конструкторское бюро. Кроме живописных окрестностей, Южная Англия обладает развитой инфраструктурой и возможностью привлечь дополнительный персонал из яхт-индустрии к привычной им ручной работе.

    Автомобили компании никогда не отличались дешевизной, и ценовая политика, сформулированная Ройсом, остается актуальной и сегодня: «Качество остается, когда о цене уже давно забыли». Первые автомобили Rolls-Royce в 10 л. с. продавались по цене 395 фунтов стерлингов. Сегодня эти антикварные модели может приобрести любой эстет за $250000. Примерно шесть из десяти всех когда-либо построенных автомобилей Rolls-Royce до сих пор «на ходу».

    В 1907 году один из «Серебряных призраков» устанавливает рекорд — проходит без остановки 24 тыс. км. Каково Огромное по тем временам расстояние автомобиль преодолел с единственной неисправностью — вышел из строя топливный краник. На заводах Rolls-Royce в Кру и Лондоне машины называют «ройсами». Их никогда не называют «роллсами». Решетка радиатора в автомобиле Rolls-Royce делается вручную с помощью... глазомера. Просто «вприкидку», без всяких инструментов.

    Для изготовления радиатора Rolls-Royce требуется один человекодень. И еще пять человекочасов на его полировку. Открыв пепельницу в современном Rolls-Royce, вы никогда не найдете там сигаретного окурка — пепельницы опорожняются автоматически. Никто из членов заводского персонала никогда не скажет: «Rolls-Royce сломался». Вместо этого вы услышите: «Rolls-Royce отказывается продолжать функционировать». На старых заводах Rolls-Royce (в Кру и Лондоне) можно видеть надписи: «Берегись бесшумного автомобиля!»

    Охлаждающая споcособность кондиционера в современном «Серебряном Духе» равна производительности 30 бытовых холодильников. Каждая стеклянная деталь в «Серебряном Духе» полируется вручную специальной пемзой, которой обычно пользуются при полировке оптических линз. Как-то раз после воспевания хвалебных гимнов в честь автомобилей Rolls-Royce одна аристократка, подумав, спросила: «Но, сэр Генри, а что бы было, если бы ваш завод выпустил плохую машину?» Ройс ответил: «Мадам, охранник на центральных воротах не выпустил бы ее с территории».

    Последними словами умирающего Генри Ройса были: «Я сожалею только о том, что не посвящал работе больше времени». Прообразом «Духа Восторга» стала личный секретарь лорда Белью- Элеонор Торнтон, в которую был безнадежно влюблен скульптор. Самые элитные из «Роллс-Ройсов» считаются представители серии «Park Ward», называемые еще «королевскими Роллс-Ройсами». Именно эти подчеркнуто консервативные машины предпочитают монархи. Купить или заказать в дорогом автосалоне такой автомобиль невозможно, ведь «Park Ward» — детище того отделения компании, где автомобили даже не собираются, а изготавливаются полностью вручную, по особым заказам, причем каждый из них только под определенного клиента.

    Стиль «Роллс-Ройсов», без преувеличения, уникален. Поражает значение, которое фирма придает мелочам. Салонам «Роллс-Ройса» всегда был присущ особый, ни с чем не сравнимый тонкий аромат, который источали лучшие сорта натуральной кожи и ценных пород дерева, использованных для внутренней отделки машин. И вдруг заказчики новой эксклюзивной модели — «Серебряный серафим» — почувствовали, что запах в салоне не тот. Стали выяснять — и обнаружили, что вместо былого палисандра и красного дерева некоторые прежде деревянные детали отделки салона заменили пластмассой.

    На вид и на ощупь ее от дерева не отличить, но запах уже не тот. И производители всерьез занялись решением этой проблемы. Они разработали состав ароматических масел для обработки салонов всех «Роллс-Ройсов», которые вновь стали пахнуть дорогой кожей и деревом.«Роллс-Ройс» — это автомобиль-дворец, автомобиль-статус, автомобиль-символ. Это атрибут высочайшего положения в обществе. Не следует забывать и о том, что миллионеров на планете немало, а «Роллс-Ройсов» — существенно меньше, поэтому среди желающих заплатить несколько сотен тысяч долларов за средство передвижения существует очередь — весь тираж автомобилей расписан на несколько лет вперед.

    Среди счастливых обладателей роллс-ройса были и Чарли Чаплин, и Бенито Муссолини, и Мухаммед Али, и император Николай II, и Элизабет Тейлор, и Редьярд Киплинг, и Гульельмо Маркони, и Альфред Нобель. На роллс-ройсе князь Юсупов и его сообщники везли бросать в прорубь полумертвого Распутина. Благодаря тому, что японский император решил в 1920-х годах купить роллс-ройс, в Японии до сих пор левостороннее движение.

    Престиж марки Rolls-Royce был столь велик, что в 50-х годах компания становится поставщиком автомобилей для Британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. Так, например, принцесса Елизавета и герцог Эдинбургский заказали в 1950 году для личного пользования Rolls-Royce модели Phantom-IV с кузовом работы фирмы Mulliner-Park-Ward. С тех пор гараж (так называемые Королевские конюшни) комплектуется уже не машинами «дэймлер», а Rolls-Royce. Прошлым летом, во время празднований, посвященных пятидесятилетию Елизаветы XI на английском престоле, королева разъезжала на одной из последних моделей лимузина Rolls-Royce-Bentley.

    По заказу индийского магараджи Набы английские инженеры создали для «Серебряного призрака» кузов в виде фигуры лебедя, выточенный из массивного куска дерева и покрытый позолоченными цветками лотоса. Чтобы увеличить плавность хода, была использована подвеска с дополнительной продольной рессорой. В этой версии «Роллс-Ройса» появились даже щетки из конского волоса, призванные счищать грязь с вращающихся колес. Этот шедевр конструкторской и дизайнерской мысли, больше напоминающий иллюстрацию к «Сказкам 1000 и одной ночи», чем автомобиль, и сейчас можно увидеть на выставках автомобильных раритетов.

    Не меньшей оригинальностью — правда, в несколько ином стиле — отличался «Роллс-Ройс» Джона Леннона, расписанный психоделическими виньетками совершенно невероятных цветов. Возмущению патриотов, оскорбленных столь вопиющим надругательством над легендой британского автопрома, не было предела. Впрочем, некоторое время подразнив почтеннейшую публику, 5 июля 1968 года Леннон свой «Роллс-Ройс» продал.

    Счастливым владельцем «тюнингованного» «Роллс-Ройса» был и Владимир Ильич Ленин. Собственно говоря, вождя мирового пролетариата обслуживало сразу два «Роллс-Ройса», но один из них, «Элпайн Игл» с открытым кузовом, ничем особенным не знаменит. А вот второй, марки «Континенталь», был куплен за 4 тысячи фунтов стерлингов при посредничестве советского торгового представителя Льва Красина, затем доставлен в Петроград и там переделан в... полугусеничные автосани. Красавец «Роллс-Ройс» был оснащен так называемым движителем Кегресса, названным по имени создателя, начальника царского гаража Адольфа Кегресса.

    Вместо заднего моста установили тележку с прорезиненными хлопчатобумажными лентами. Для лучшей управляемости на передние колеса надевались широкие лыжи. Эта конструкция весила более 500 кг. По накатанному снегу автомобиль с «кегрессом» уверенно шел со скоростью 60 км в час. Масса машины достигла 2700 кг. Расход топлива составил 37 литров на 100 км. Гусеничный «Роллс-Ройс» был также оборудован утепленной кабиной, отопителем, термостатом, усовершенствованной системой зажигания.

    Вообще, «Роллс-Ройсы» пользовались заслуженной любовью советской номенклатуры. С 1922 по 1925 год — заметьте, эпоха разрухи и голода — в Англии было куплено 73 автомобиля, в основном с открытыми кузовами. Чешский писатель Гофмейстер в те годы писал: «Я еще никогда не видел такого скопления „Роллс-Ройсов“, которое наблюдал однажды вечером на набережной Москвы-реки...»

    Был персональный «Роллс-Ройс» и у Брежнева. Что интересно, «Серебряный призрак» никогда не принадлежал лично Брежневу, как и многие другие автомобили из мифической «коллекции». Однако автомобиль создавался с учетом комплекции генсека и его желанием иногда садиться за руль самому.

    Об этом до сих пор напоминает расположенный на приборной панели переключатель с двумя позициями: одна «подстраивает» водительское кресло под фигуру Брежнева, другая — под габариты его водителя. Машина была заказана 9-м Управлением КГБ для «обслуживания членов ЦК» в 1971 году и меньше чем через год поступила в Россию. Вообще, машин, подобных этой, на заводе делалось пять: одна — для арабского шейха, способная свободно передвигаться по пескам с вмонтированной в салон клеткой для любимого шейхом ягуара, другую заказал золотодобытчик с Аляски, которому, наоборот, нужно было передвигаться по снегу.

    Заказ двух других машин исходил с берегов Амазонки и предполагал особую устойчивость автомобилей к тропическому климату. Пятый же автомобиль должен был сочетать в себе требования всех остальных четырех заказов — хоть и без клетки для ягуара. Именно он и предназначался для Брежнева. Практически целиком сделанный из алюминия корпус, «проклепанные», как в авиации, лонжероны, исполненные в единственном экземпляре резиновые и пластмассовые детали, гидроаккумуляторы на всех четырех колесах, двенадцать слоев краски — что и говорить, шедевр... Интересно, что уникальный автомобиль активно эксплуатируется и сегодня: на нем ездит Эдуард Теняков, вице-президент Московской центральной фондовой биржи.

     








  • Генри Джон Хайнц (Heinz)
  • Милтон Херши (Hershey Foods)
  • Джон Кэдбери И Иоганн Якоб Швепп (Cadbury Schweppes)
  • Мэри-энн О'брайн, Дочь - Лили (Lily O'Brien Chocolates)
  • Томас Джонстоун Липтон (Lipton)
  • Вадим Дымов (Дымов-Актив)
  • Факундо Бакарди (Bacardi-Martini)
  • Ричард Хеннесси (Hennessy)
  • Артур Гиннесс (Guinness)
  • Марк Кауфман (Kauffman)
  • Уильям Грант (William Grant & Sons)
  • Реми Мартен (Remy Marten)
  • Зиновий Давыдов (Davidoff)
  • Клаудио Кевикки (Cavicci)
  • Альфред Данхилл (Dunhill)
  • Чарльз Перерсон (Peterson)
  • Фридрих Байер (Bayer AG)
  • Бенджамин Франклин Гудрич (Goodrich)
  • Фридрих Якоб Мерк (Merck & Co)
  • Айзек Мерритт Зингер (Zinger)
  • Дэйв Паккард и Билл Хьюлетт (Hewlett-Packard)
  • Адриано Оливетти (Olivetti)
  • Вернер Сименс (Siemens)
  • Бош Роберт Август (BOSCH)
  • Майкл Делл (Dell computers)
  • Джон Мозес Браунинг (Browning)
  • Хорас Смит и Дэниэл Вессон (Smith & Wesson)
  • Сэмуэль Кольт (Samuel Colt)
  • Лео Бернетт (Leo Burnett Company, Inc)
  • Рут и Элиот Хэндлер, дочь - Барбара (Mattel)
  • Чарлз Шваб (Charles Schwab)
  • Джозеф Уортон (Wharton)
  • Элайша Грейвс Отис (Otis)
  • Джон Уизли Эмерсон (Emerson)
  • Генрих Энгельхарт Штейнвег (Steinway & Sons)
  • Кинг Кемп Жилетт (Gillette)
  • Уолт Дисней (Walt Disney)
  • Марсель Бик (BIC)
  • Коносукэ Мацусита (Matsushita Electric Industrial)

  • © 2008 Brendy.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!